Все что нужно знать о передозировке наркотиками

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

31 августа мировое сообщество отмечает важную дату – Международный день осведомленности о передозировке. В 2012 году от передозировки наркотиками (по большей части опиоидными) в мире умерло примерно 183 000 человек. Всех их можно было спасти, если бы рядом с ними кто-то находился и если бы этот кто-то знал, как проявляется передозировка и вовремя вызвал скорую помощь.

Что такое передозировка?

Передозировкой называют изменения в состоянии человека, которые наступили из-за превышения дозы какого-либо вещества (наркотика, алкоголя, лекарств) либо из-за смешивания различных веществ. Симптомы передозировки проявляются тогда, когда организм человека не справляется с усвоением того или иного вещества.
Передозировка может случиться на любом этапе приёма наркотических или психотропных веществ — как сразу после употребления (в течении 2-10 минут после приёма), так и через длительный промежуток времени (от 30 минут до 5-6 часов).

Как проявляется передозировка опиатами?

heroin
К опиатам относятся как опиоидные наркотики (героин, морфин, кодеин). Передозировка этих веществ, как и синтетических и полусинтетических наркотиков (оксикодон, фентанил, метадон), смешивание их с другими веществами, в том числе с алкоголем, может вызвать замедление дыхание, остановку сердца, некроз тканей головного мозга и смерть.

Признаки передозировки героином, морфином, оксикодоном, фентанилом, метадоном включают в себя:

• Редкое дыхание или остановка дыхания
• Храп или булькающие звуки (это может означать, что дыхательные пути человека частично заблокированы)
• Посинение губ или пальцев
• Обвисание рук и ног
• Отсутствие рефлексов (например, при ярком свете в глаза человек никак не реагирует)
• Дезориентация в пространстве
• Бессознательное состояние (человек как будто спит, но вы не можете его разбудить)

Как проявляется передозировка алкоголем или алкогольное отравление?

alcoholism

Наш организм способен обрабатывать около одной единицы (1 алкогольная единица равна примерно 10 г чистого этанола) алкоголя в час. Если человек выпивает больше этого объема, организм перестает функционировать в нормальном режиме. Передозировка или отравление алкоголем может привести к затруднению дыхания, остановке сердца или захлебыванию рвотой.

Признаки передозировки или отравления алкоголем:

• Дезориентация в пространстве
• Потеря координации
• Рвота
• Эпилептический припадок (потеря сознания, судороги, пена изо рта)
• Нерегулярное или замедленное дыхание (менее восьми вдохов в минуту)
• Посинение кожи или сильная бледность
• Низкая температура тела (гипотермия)
• Отсутствие рефлексов
• Бессознательное состояние

Как проявляется передозировка психостимуляторами?

shutterstock_70250746

Признаки передозировки психостимуляторами отличаются от признаков передозировки опиатами. К психостимуляторам относятся: амфетамины, спэйсы, экстази, кокаин, винт, эфедрон и т.д. Передозировка подобными наркотиками увеличивает риск сердечного приступа, инсульта, припадка или психотических эпизодов вызванных наркотиками.

Признаки передозировки психостимуляторами:

• Боль в груди
• Дезориентация / путаница сознания
• Сильная головная боль
• Припадок
• Высокая температура
• Затрудненное дыхание
• Паранойя
• Галлюцинации
• Бессознательное состояние

Что делать, если передозировка случилась у кого-то из ваших близких или друзей?

00

• Нельзя оставлять человека одного. Необходимо как можно скорее вызвать скорую помощь и ждать, находясь рядом с человеком.

• Если он в бессознательном или полубессознательном состоянии, пытайтесь все время с ним разговаривать: спрашивайте его имя, просите кивнуть, если он вас слышит и т.д.

• Если нет реакции — поместите его в восстанавливающую позу (человек лежит на правом боку, голова расположена на согнутой левой руке, левая нога согнута в колене голова слегка опрокинута назад, рот открыт).

• Введите внутримышечно Налоксон (препарат, который является прямым антагонистом опиатов, при введении в организм блокирует их действие) и вызовите скорую помощь.

• Если ваш друг не дышит — обеспечьте ему проходимость дыхательных путей и проведите искусственную вентиляцию лёгких.

• Если вы определили, что у вашего друга отсутствует пульс (сердцебиение), начните проводить закрытый массаж сердца.

• По прибытию бригады скорой помощи сообщите медикам, что мог употреблять ваш друг, это поможет точнее поставить диагноз и оказать специальную медицинскую помощь.

Помните, передозировка наркотиками, лекарственными средствами или алкоголем – это опасное, угрожающее жизни состояние. Поэтому, если с кем-то из ваших близких, друзей или знакомых случилась передозировка, сделайте все возможное, чтобы спасти этого человека и обязательно вызывайте скорую помощь.

Источники:

http://positivepeople.md/publication/download/peredozirovka/
http://www.overdoseday.com/