Regional social center «Renasterea» for people living with HIV

Regional social center «Renasterea» for people living with HIV was opened in Chisinau in February 2013. Today, the center provides a variety of psychosocial services for people living with HIV and their family, relatives and children. Alina Cojocari is one of the workers of the center. She told us in detail why the center was opened and what are the goals of employees working with people living with HIV.

Alina, tell me please, how people get to the center?

In several ways: according to the project, we are working with infectious disease specialists from regional clinics. If it is necessary, they may redirect patients to us. Also, people can get to our center directly from the department of the Republican STI clinic. And again, a doctor or an employee of organization «Credinta», which provides consultations in the STI clinic, can also direct patients to us. If a person came without a doctor’s referral, for example, he heard somewhere about us and decided to come, in this case we check the diagnosis of that person. We call the department or a clinic and we define whether that person is registered. But we do so only with a written consent of that person.

From what regions people are coming?

Almost 80% – people from Chisinau. The other 20% – residents of the nearby suburbs and districts: Calarasi, Ungheni, Ialoveni, Kriulent, Stefan Voda, Hincesti, Straseni, Căuşeni, Anenii Noi, Rezina, Teleneşti, Orhei, Soldanesti, Nisporeni.

As far as I understand, for each beneficiary you open a new case, right?

Everyone who was addressed to us fills out a questionnaire, which includes all the information about him. The same person signs an agreement that he will receive a certain package of services. If a beneficiary needs more serious help, we discuss his case at a meeting of a multidisciplinary team, and then we compile a personal case management, where we schedule all the problems and possible solutions. In this case, different specialists are getting involved and each of them is responsible for a particular problem.

How many beneficiaries do you have at the moment?

Since the beginning of this year (January-August 2014) 535 people have used services in our center. In last year – 961 people.

What kind of services?

First of all, it is psycho-social support: support groups, counseling psychology, medical consultation, legal consultation (twice a month a lawyer gives free consultation in our center) or “peer to peer” consultation. Also, we provide an escort service. That is, if a person is seriously ill and he cannot leave the house on his own, we come to check his social level and we provide consultation directly at his place. We can also take him to some social or medical institutions, if he needs to. We also have a gym, a children’s room, a shower and a washing machine. In addition to scheduled groups and consultations, we are trying to arrange for our beneficiaries small festivals or picnics. This summer, for example, they had the opportunity to go to the monasteries.

You also provide food packages. According to what criteria you hand them over?

A person should be our beneficiary, should take ARV treatment and be committed to treatment. Food packages are issued in order to improve the quality of nutrition for people taking antiretroviral treatment, and are issued once in four months.
In addition to food packages, we also have the opportunity to provide free transport for our beneficiaries. For example, there are some people who have problems with walking or taking a local transport. We collect them all in one day and bring to the hospital for analyzes, and then we bring them back to their homes.

Among the beneficiaries of the center there are children living with HIV. What services are provided for them?

All of them receive food packages and twice a year they get clothes for free in one of the shopping centers in Chisinau. Free clothes will be available only until the end of 2015, we do not know what will be later. Also, a child psychologist is working with children and their parents. Workers of our center try to keep in touch with each parent of a child living with HIV, in order to explain how to prepare their child to disclosure the diagnosis.

How do your clients know about the schedule of support groups, etc.?

All the necessary information we publish in the lobby, we change the information at the beginning of each month. In addition, the workers of our center call their clients before and invite them to the groups.

Can someone get tested for HIV in your center?

We have free rapid testing. It means, a person is providing a sample of saliva, and in 15 minutes we can detect if there are antibodies to HIV. However, this test is not 100% accurate and it needs to be confirmed with a blood test.

Is there any generally accepted postulate for the workers of the center?

In our work, there are four basic principles: we need to focus all its resources and efforts on beneficiaries; all our clients need to understand that they have equal opportunities; we must be accessible for our clients and provide them access to other services; and of course – privacy, we have no right to disclose the client’s HIV status and his personal data. Regarding the goals of our center; first of all, we help people to accept their diagnosis, we provide them AVR-treatment, and we tell them about their rights and know how to defend them. This is our job.

Regional Social Center for PLHIV «Renasterea» is located: Chisinau, str. Melestiu, 20M. Tel .: 022 80 92 92
All services at the center are free of charge.

Региональный Социальный Центр для людей, живущих с ВИЧ «Renasterea»

Региональный Социальный Центр для людей, живущих с ВИЧ «Renasterea» г. Кишинев был открыт в феврале 2013 года. На сегодняшний день центр предоставляет различные психосоциальные услуги для людей живущих с ВИЧ и их ближайшего окружения (члены семьи, родственники, дети). Алина Кожокарь, один из работников центра, рассказала в подробностях, для чего существует центр и каких целей стремятся достичь его сотрудники в работе с людьми, живущими с ВИЧ.

Алина, расскажи, пожалуйста, как люди попадают к вам в центр?

Несколькими путями: по проекту мы сотрудничаем с врачами-инфекционистами районных поликлиник, которые в случае необходимости могут переадресовывать пациентов к нам. Так человек может попасть к нам в центре прямо из отделения Республиканского кожно-венерологического диспансера: его может направить к нам, опять же, врач или работник организации «Credinta», который осуществляет консультации на территории кожно-венерологического диспансера. Если человек пришел без направления врача, к примеру, он где-то слышал и решил нас найти, в этом случае мы перепроверяем диагноз человека, то есть звоним в отделение или в поликлинику и уточняем, действительно гражданин такой-то состоит на учете. Но делаем это только с письменного согласия человека.

соццентр

Из каких регионов к вам обращаются?

Почти 80% — это кишиневцы. Остальные 20% — жители ближайших пригородов и районов: Кэлэрашь, Унгень, Яловень, Криулент, Штефан Водэ, Хынчешть, Стрэшень, Кэушень, Анений-Ной, Резина, Теленешть, Орхей, Шолданешть, Ниспорень.

Я так понимаю, что на каждого бенефициария вы заводите личное дело, верно?

Каждый обратившийся заполняет специальную анкету, куда вносятся все данные о бенефициарии. Так же человек подписывает соглашение о том, что он будет получать от нас определенный пакет услуг. Если бенефициарий нуждается в более серьезной помощи, мы обсуждаем его случай на встрече мультидисциплинарной команды, после чего составляем персональный кейс-менеджмент, в котором расписываются все имеющиеся проблемы и пути их решения. В этом случае к делу подключаются различные специалисты, каждый их них отвечает на ту или иную проблему.

соццентр2

Сколько у вас бенефициариев на данный момент?

С начала текущего года (январь-август 2014) услугами центра воспользовались 535 человек. За прошлый год — 961 человек.

Что это за услуги?

Во-первых, это психосоциальная поддержка: группы взаимопомощи, консультации психолога, консультация социального спектра, медицинские консультации, юридические консультации (два раза в месяц в центре бесплатно принимает юрист) консультации « равный равному». Так же у нас есть услуга сопровождения людей. То есть если человек тяжелобольной и просто не может выходить из дома, мы сами приходим чтобы оценить его социальный уровень и оказать ему консультацию прямо не месте. Так же мы можем сопроводить его в различные социальные или медицинские учреждения, если в этом есть потребность. Еще у нас есть спортзал, детская комната, душ, комната отдыха и стиральная машина. Кроме запланированных групп и консультаций, мы стараемся устраивать для наших бенефициариев небольшие праздники, пикники на природе. Этим летом, например, у них была возможность бесплатно съездить в монастыри.

Так же вы выдаете продуктовые пакеты. По каким критериям они распространяются?

Человек должен быть нашим бенефициарием, принимать арв-терапию и быть приверженным к лечению. Продуктовые пакеты выдаются для того, чтобы улучшить качество питания людей, принимающих арв-лечение, и выдаются раз в квартал.
Кроме продуктовых пакетов, у нас так же есть возможность предоставить бенефициарием бесплатный транспорт. К примеру, есть ряд людей, которые очень плохо передвигаются. Мы собираем их всех в один день и везем в больницу на анализы, после чего развозим обратно по домам.

соццентр3

Среди бенефициариев центра есть и дети, живущие с ВИЧ. Какие услуги предусмотрены для них?

Все они получают продуктовые пакеты и бесплатно одеваются два раза в год в одном из кишиневских коммерческих центров. Последняя возможность будет доступна лишь до конца 2015 года, дальше – неизвестно. С детьми и их родителями так же занимается детский психолог. Работники центра стараются держать связь с каждым родителем ребенка, живущего с ВИЧ, в том числе для того, чтобы объяснить, как правильно подготовить ребенка к раскрытию диагноза.

Как ваши клиенты узнают о графике групп взаимопомощи и т.д.?

Все необходимую информацию мы вывешиваем на стенде в холле, объявления мы меняем в начале каждого месяца. Кроме того, работники центра предварительно обзванивают своих клиентов и приглашают их на группы.

Можно ли у вас сдать анализ на ВИЧ?

У нас можно сделать бесплатное экспресс-тестирование. То есть, у человека берут образец слюны, по которой в течение 15 минут можно определить, есть у человека антитела к ВИЧ. Однако подобный тест не дает стопроцентной гарантии подлинности результата и нуждается в подтверждающем тесте на кровь.

Существует ли какой-то общепринятый постулат для работников центра?

В нашей работе существует четыре основных принципа: мы должны сфокусировать все имеющиеся ресурсы и усилия на бенефициарии; все наши клиенты должны понимать, что у них равные возможности; мы должны быть доступными и обеспечить доступности клиенты к другим услугам; и конечно же – конфиденциальность, мы не имеем права разглашать ВИЧ-статус клиента и его персональные данные. Что касается целей, которые ставят перед собой работники центра. В первую очередь, мы стремимся к тому, чтобы человек принял свой диагноз, начал авр-лечение, знал свои права и умел их отстоять. Для этого мы и существуем.

Региональный Социальный Центра для ЛЖВ «Renasterea» расположен по алресу: г. Кишинев, ул. Мелестиу, 20М. Тел.: 022 80 92 92

Все услуги, оказываемые в центре, бесплатные.