img
Ученые: происхождение вируса 2019-nCoV не связано с ВИЧ 11 Februarie 2020

Группа американских микробиологов изучила структуру нерасшифрованного участка РНК в геноме коронавируса 2019-nCoV и пришла к выводу, что содержащаяся в нем информация не имеет отношения к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ). Результаты исследования были опубликованы на минувшей неделе в библиотеке препринтов bioRxiv, пишет ТАСС.

«Мы проверили два недавних заявления о том, какие промежуточные виды животных могли переносить коронавирус до его попадания в организм людей, а также то, как могли возникнуть вставки неизвестного происхождения в белке оболочки вируса. Обе этих гипотезы не подтвердились», - приводит издание слова авторов.

По словам ученых, еще в минувшем месяце в ряде авторитетных научных журналов и электронных библиотек появились публикации, в рамках которых авторы высказывали предположения касательно природы происхождения вируса 2019-nCoV, ставшего причиной вспышки пневмонии в КНР. Часть из них указывала на близкое родство патогена с возбудителем тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС, или SARS). Другие исследователи увидели в РНК нового вируса несколько необычных сегментов, предположив, что эти вставки были «унаследованы» вирусом от ВИЧ или даже от возбудителей болезней змей.

Чтобы развеять слухи и отбросить необоснованные предположения, группа молекулярных биологов из Университета Мичигана проверила указанные гипотезы с помощью продвинутых методик анализа на новых образцах генома 2019-nCoV.

Результаты исследования подтвердили, что патоген по определению не мог «унаследовать» считавшиеся «сомнительными» участки РНК от любых других вирусов, в том числе ВИЧ.

Более того, заключили специалисты, рассмотренные сегменты нуклеотидов оказались очень схожи с аналогичными частями генома коронавируса RaTG13, предположительного предка 2019-nCoV, что подтвердило версию о возникновении патогена в результате «естественной» эволюции, а не мутации или «обмена» генами с другими вирусами.

Источник